Статья написана Ol-mihe для сайта Ghostrider-mp. (статья не окончена и не отредактирована)
Написать о группе непредвзято и объективно врядли смогу, поскольку это одна из моих любимых команд. Довольно регулярно натыкаюсь на паралели и сравнения с Gogol Bordelo. Если оставить в покое иммигрантство обоих лидеров и интернациональность составов это совершенно разные команды и кроме наличия этнических мотивов, по большей части балкано цыганских общего довольно мало. Уроженец Сараево (тогда ещё Югославия, а теперь столица Боснии и Герцеговины) боснийский серб Srdjan "Gino” Yevdjevich увлекся музыкой в юности. В 16 лет он участвовал в записи первого сингла Сараевской группы Zov , где сидел за ударной установкой. Позже Srdjan собрал свою группу, котрая называлась Gino Banana и исполняла поп рок. Gino Banana во второй половине 80х выпустила четыре LP: 1986 - Gino banana 1987 - Mace moje cupavo 1987 - Ne daj me tuđim ljudima 1989 - Amerika В сети нашел два первых альбома. Довольно простых и незатейливых, но прослушал с интересом и удовольствием. На втором 1987 - Mace moje cupavo уже заметно фольковое начало, которое затем и выросло в Kultur Shock. На альбоме есть потрясающий трэк - Kafane (скачать можно здесь)
******** В середине 90х Srdjan "Gino” Yevdjevich перебрался в Америку и обосновался в Сиэтле там он занялся музыкой. Сиэтл оказался богат на иноземцев и команда получилась весьма интернациональной. Mario Butkovich (боснийский хорват) - гитара. Val Kiossovski (Болгария) - ритм гитара. Masa Kobayashi (Япония) - бас гитара. Chris Stromquist (USA) - барабаны. Amy Denio (USA) - саксофон, кларнет... Так выглядел первоначальный состав группы. Концертировал Kultur Shock поначалу на площадках акустического толка и сам в ту пору был полуакустическим проектом основанным на балканских народных мелодиях, но видимо недостаточно, ибо не пришелся там ко двору. Группа сменила дислокацию на панк рок клубы и вместе сэтим сменила и музыкальную ориентацию. 1999 году они сами выпустили свой первый албом "Live in America" записаный живьем в Crocodile. Это наверно самый балканский их альбом, сильно фольковый и мелодичный, до краев наполненный национальным колоритом. Отличные вокальные данные плюс пронзительные и зопоминающиеся мелодии, сделали альбом одним из лучших в жанре.
Первый студийный альбом появился только спустя три года и вышел на лэйбе KoolArrow Records. И если "Live in America" был создан на акустическом опыте, то FUCC the I.N.S. имел все ту же балканскую основу, но потяжелел и усложнил построение композиций. Группа не побоялись экспериментировать со звуком, что видно по первой же композиции - Nadjia. Именно на этом альбоме обозначился уникальный стиль Kultur Shock. Остается только добавить, что альбом вышел в сентябре 2001 года и нес все атрибуты панк идеологии, вдобавок еще и иноземной, что всколыхнуло американских псевдопатриотов. Доходило до того что сломанные пополам диски отправляли обратно на лейб. Но тем кто слушал музыку, а не страдал национализмом альбом понравился. Следующий альбом вышел в 2004 году, на том же лэйбе и снова не без участия Билли Гулда (Faith No More). Kultura- Diktatura.
выдержан в том же стиле, что и FUCC the I.N.S, но получился более мощным и запоминающимся. Именно на этом альбоме можно услышать одни из самых известных и популярных композиций группы, такие как: "Hashishi", "Tutti Frutti", "Mastika", "Mustafa" Тяжелый балканский фольк панк нашел свою аудиторию и немалую. We Came to Take Your Jobs, вышедший на прежнем лэйбе, продолжает традиции Kultura-Diktatura и получается ни чуть не хуже. Альбом не является копией предыдущего, он развивает выбранное группой направление. "Istanbul", "Sarajevo", "Duna", "Zumbul"Неоспоримые хиты, особо люблю "Zumbul"(почему то, казалось, что нечто похожее слышал у Горана Брэговича, но что именно не вспомнил) gggggg В 2008м выходит "Integration", первый трэк которого я скачал с сайта группы, это был - Rose. Поначалу меня не впечатлило, дождался выхода альбома и испытал некоторое разочарование. И только позже, прослушав альбом несколько раз, проникся представленным материалом. Альбом оказался попросту великолепен. В добавок весьма разнообразен. Пронзительная Rose (теперь одна из самых любимых песен коллектива), очень балканская - Balcchanalia (что собственно видно из названия), King For Today - сильно замешана на Карпатских мотивах, словом довольно сбалансированный альбом, есть и драйв и фолк и веселье и тоска... Совсем свежий Ministry Kultur (2011), пока еще слушаю, что бы поделится впечатлениями.
|