Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
19.04.2024
23:56
GHOSTRIDER in the SKY Music
Форма входа
Навигация по сайту
Поиск/Search/Busca
******************
  • Книга жалоб и предложений
  • Друзья сайта
  • Центр психологической поддержки "Парацельс", Рязань
  • СтройРемонт, Рязань
  • Ultimate Design Factory
  • ***
  • ПорталТяжелойМузыки
    Celtic-Folk-Punk Music
    Questomafia все о квестах
    Country, Americana
    Irihs Punk
  • Irish Punk Brasil
  • Block title
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 296
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    My Hits Last Week
    Главная » Статьи » Folk-Punk-Rock » Folk-Punk-Rock

    the Levellers
    Статья из журнала "Play" (21/09/02)
    автор: Константин Савоськин.
     
    Я вам скажу, что The Levellers могут, конечно, пенять на судьбу и феномен "недооцененности", но по самому искреннему счету их совсем нельзя причислить к числу неудачников. В Англии их каждая новая пластинка с вероятностью девяносто из ста занимает первое место среди собратьев по разделу "independent chart", да и в главный национальный Тор-40 обязательно заглядывает. Справочник службы "Amazon" сразу же сообщает любому интересующемуся, что "The Levellers - единственный акт в Соединенном Королевстве, семикратно получавший в 90-е годы серебряную, золотую или платиновую награды за тиражность своих альбомов". По сей день так же неизменно, как и ранее, музыканты собирают на концертах толпы по несколько тысяч зрителей. Публика без труда заводится под звуки рефренов, вынесенных на большую сцену из пролетарских пабов провинциального Брайтона, откуда The Levellers родом, идущих с громкостью панк-рока, но не лишенных природного очарования вещей, сочинявшихся когда-то под скрипку и акустическую гитару. И это The Levellers выпала участь быть хед-лайнерами на главной сцене фестиваля в Гластонбери в год, когда была зафиксирована рекордная за всю историю цифра посещаемости - 100 тысяч человек, летом 1992-го. Пресс-релиз на официальном сайте группы начинается со слов "Make no mistake The Levellers are massive" - "He обманывайтесь: The Levellers грандиозны". У этой истории есть и другая сторона, и она безусловно ближе к притчам о таланте и его проблемам. Когда The Levellers выпускали несколько лет назад свои альбомы "One Way Of Life - The Best Of" и "Hello Pig", мне посчастливилось работать в местном отделении компании Warner, и я знаю цену развернутому в их адрес промоушену на здешних палестинах. Промоушен любит результат, а результат каков? Один мой друг Максим, повар в торговой компании, слушает The Levellers, другой мой друг Денис, программный директор радиостанции, слушает The Levellers (и поэтому слушатели этой станции тоже изредка имеют удовольствие их услышать), моя девушка Лена уже восемь лет без малого как слушает The Levellers (когда их слушаю я, но она ничуть не возражает), кто еще? Ряд моих знакомых из числа музыкальных критиков слушают The Levellers, хвалят их в своих изданиях...ах да, целых два клипа The Levellers помелькали одно время на отечественном MTV - там тоже есть люди. Всех, кого я перечислил, не надо считать какими-то исключительными примерами, наоборот - хотелось бы выделить ту легкость, с которой подобный список составился, даже просто из людей близкого круга, а сколько еще потенциальных поклонников хорошей группы из Англии, казалось бы, бродит вокруг... Ну а теперь трагедия: за годы моего сподвижничества со склада российского Warner'a было всего-то продано около 50 пластинок The Levellers. Пластинок пусть не гениальных, но оригинальных, выделяющихся, выдающихся - это точно. Пятьдесят. Что-то будет теперь, когда The Levellers выпускают, хоть и на другом лейбле, новый студийный альбом "Green Blade Rising"? "Русские своих на поле боя не бросают", - это, видимо, еще и о моем сподвижничестве, и поэтому именно это я задаю по телефону вопросы Джереми Каннингхэму, бас-гитаристу группы и одному из двух ее основателей, надеясь получить от него ответы на мало-маль-скую журнальную "стори". "Стори" в российской прессе о The Levellers пока что не было - может, в том все и дело?.. Вторым основателем коллектива является барабанщик Чарли Хизер - его спальня послужила когда-то колыбелью для в прямом смысле революционных идей и музыки "Левзов" (так зовут их поклонники), впервые прозвучавших еще с винила в 1988 году. Присоединившиеся вскоре певец и гитарист Марк Чедвик, скрипач Джон Севинк и второй гитарист Саймон Френд образуют ныне с Каннингхэмом и Хизером квинтет, не менявшийся в составе уже более 12 лет, - завидное английское постоянство. Этой неизменности The Levellers приписывают неизменность и своей музыки - консервативного фолк-панка с "ленноновским" (по их собственным словам) мелодизмом: "У нас в группе все какими были в самом начале, такими и остаются даже через много лет. Мы вполне счастливы нашим состоянием, и нам нет нужды изобретать "новых себя" на потребу моде, мы группа другого сорта". Теперь Каннигхэм и ваш покорный слуга своеобразно ностальгируем по былому...

    Вы долгое время имели контракт с China Records, сотрудничавшими с Warner Music в области дистрибьюции, а потом Warner купили лейбл целиком...
    ДЖЕРЕМИ КАННИНГХЭМ: Мы были очень этим расстроены. Потому что Warner, если говорить прямо, были для нас хреновой помощью - они плохо занимались нашими пластинками в остальной Европе, а в Англии это делала China...
    PLAY: Я как раз работал на Warner в России, делал здесь вашим пластинкам промо-ушен...
    ДК: (словно извиняясь) Ой, да?...
    PLAY: China была моим любимым лейблом из "ворнеровских", и из-за вашей группы тоже...
    ДК: (снова воодушевленно) О, да?!
    PLAY: Сейчас, когда China нет, из всех групп лейбла, оставшихся с Warner, можно назвать лишь Morcheeba. Давно ничего не слышно про The Egg, ушли Rialto, вы ушли тоже...
    ДК: Я тоже с тех пор больше ничего не слышал про The Egg, хорошая была группа. Кажется, они тогда же распались. Что до нас, мы все равно не остались бы вместе с Warner. Мы хотим издаваться на независимом лейбле, China таким и была до момента продажи. Наш контракт перешел к Warner без нашего ведома, но если бы нас спросили, мы бы не согласились, так как мы вообще-то не любим мейджоров.
    PLAY: Что же, по-вашему, плохого в мейджорах?
    ДК: Они слишком большие, чтобы уделять нам должное внимание. У них много артистов, которые крупнее, чем мы, и в итоге на нас не остается времени и сил. Из пластинок вроде наших не получается сделать нормальный, хороший релиз. Мы бы с большей ра- достью были самой большой группой на маленьком инди-лейбле, чем самой маленькой группой на большом мейджор-лейбле.
    PLAY: Теперь вас выпускает Eagle Records, они же, кстати, выпускали и последний альбом Rialto...
    ДК: Eagle - хороший лейбл, в принципе он похож на старую China. Они предоставляют нам полную свободу действий в отношении нашей музыки и всего, что с ней связано. Это нам и нужно.
    PLAY: У вас контракт на один альбом?
    ДК: Нет, на Eagle мы выпустим как минимум три-четыре альбома, включая выходящий сейчас "Green Blade Rising".
    PLAY: Расскажите немного о "Green Blade Rising".
    ДК: Это название, "Green Blade Rising", было придумано нами давным-давно. Столь же давно мы хотели выпустить подобный альбом. Что нам больше всего не нравится в данный момент, это какая-то всеобщая апатия. Поэтому наша музыка стала гораздо быстрее, гораздо живее, чем на предыдущих пластинках, мы больше приблизились к своему концертному звучанию. Песни стали короче, ритмичнее, конкретнее.
    PLAY: Я слышал, вы хотели, чтобы альбом напоминал вашу первую пластинку на China, самую любимую поклонниками, "Levelling The Land".
    ДК: Да-да, практически так. Альбом получился смесью "Levelling The Land" и еще одного нашего альбома, "Mouth To Mouth".
    PLAY: Уж коли речь зашла о временах столь далеких... The Levellers часто сравнивают с The Pogues, называя "следующей значительной группой фолк-панка". Это справедливо, по-вашему?
    ДК: Не совсем, конечно. Нам бы больше понравилось сравнение с The Clash. Да, мы играем фолк-музыку, но на электрогитарах, в очень рок-н-ролльной форме.
    PLAY: To есть когда вы собрались в группу, вы не ориентировались на творчество Шейна Макгоуэна?
    ДК: Да нет, пожалуй. Мы, конечно, любим The Pogues, они в то время были очень популярны, но для нас им особо нечего было сказать. Мы больше ориентировались на локальные проекты, игравшие по маленьким пабам. Мы попали во вторую волну панк-рока, я бы скорее так это назвал. В то же время в пабах тогда выступали разные барды, пели под акустику, только их песни были на самые злободневные темы, о проблемах, возникающих ежедневно. Примерно это мы и хотели делать, просто мы добавили громкости, взяв электрогитары. На нас влияли группы вроде The Clash, Led Zeppelin, Public Enemy, Боб Марли, но не наши популярные современники.
    PLAY: Если вам лично предложить определить, что такое The Levellers - больше панк или больше фолк-группа - что вы выберете?
    ДК: Оба варианта. Панк в смысле нашего отношения; наш принцип - D.I.Y., "do it yourself", и мы стремимся делать все так, как нам хочется. В то же время мы фолк-группа - играем на акустических гитарах, поем о том, что реально чувствуем, о событиях, которые происходят вокруг, о людях.
    PLAY: Этот ваш фолк имеет какую-то географическую привязку внутри самой Англии, какой-то конкретный регион?
    ДК: Нет, мы взяли понемногу отовсюду: и в английском фольклоре, и в шотландском, и в ирландском, и в уэльском. Громкие гитары мы взяли у британских групп 60-х, блюз у американцев.
    PLAY: Я прекрасно помню, как я довольно долго думал, что вы чисто ирландская группа.
    ДК: Очень многие ассоциируют британскую фолк-музыку с Ирландией, потому что ирландский фольклор самый разрекламированный. На самом деле отличить ирландский фолк от английского очень сложно. И я даже больше скажу: в любых фольклорных сочинениях много общего, например, похожие вещи есть в ирландском и в турецком фольклоре.
    PLAY: Вы можете назвать какие-нибудь другие группы, работающие с вами в одном музыкальном направлении в Англии?
    ДК: С нами? Нет, вряд ли. Никто не делает то, что делают The Levellers.
    PLAY: А почему так?
    ДК: Не знаю. Мы ведь все-таки очень давно этим занимаемся, 15 лет уже скоро. Была масса групп, пребывавших с нами в андеграунде, как панковских, так и фольклорных. Но кажется, только нам удалось перейти в разряд мейнстрима.
    PLAY: А не означает ли то, что вы одни-единственные, что ваше направление малоперспективно в смысле музыкального бизнеса?
    ДК: Нас всегда больше понимали обычные люди, чем музыкальный бизнес.
    PLAY: Вы и стали довольно известной группой без поддержки индустрии...
    ДК: В этом нам повезло. Вокруг нас сформировалась целая организация, люди постоянно ходили на наши концерты, покупали пластинки. Нас боялись еще и в политическом смысле, а это всегда привлекает внимание и помогает с паблисити. Люди в Англии любят, когда веет опасностью и хаосом от музыки. Сейчас время другое, и я не уверен, что если кто-то рискнет повторить наш путь, у него получится. The Levellers - это все-таки феномен в своем роде.
    PLAY: Была какая-то любопытная история между вашей группой и газетой New Musical Express в Англии, ставшая легендарной. В чем там было дело?
    ДК: Наверное, ты говоришь о том, как мы послали им по почте конверт с дерьмом...(смеется)
    PLAY: (тоже смеюсь) Зачем вы сделали это?
    ДК: (продолжает смеяться) Они плохо про нас писали, причем не то, чтобы про наши песни и альбомы, а лично про нас. Это была такая персональная атака на группу The Levellers. На профессиональную критику мы не обижаемся. В конце концов мы потеряли терпение и... послали им... (опять взрыв хохота). Еще мы отказались давать им любые интервью, но они все равно ставили нас на свою обложку, а когда у нас выходил новый альбом, делали вместо наших интервью интервью с фэнами.
    PLAY: Как сейчас между вами дела?
    ДК: Ну, мы просто игнорируем друг друга. В последние годы они о нас не пишут.
    PLAY: To есть конфликт продолжается.
    ДК: Можно сказать и так.
    PLAY: Хорошо ли у вас обстоят дела с MTV на вашей родине?
    ДК: Мы много раз попадали на MTV, с этим никаких проблем. Особенно MTV помогло нам в остальной Европе, где мы не могли играть столько концертов, как здесь, в Англии. С помощью MTV мы стали много известнее в Европе, правда теперь это все в прошлом.
    PLAY: Как у вас сейчас с концертами в других странах?
    ДК: Сейчас очень хорошо. Мы провели в туре целое лето и очень счастливы. После выхода нового альбома опять будем гастролировать вплоть до Нового года.
    PLAY: Я знаю, Джереми, ты лично делаешь оформление для всех альбомов The Levellers. Этот новый альбом не будет исключением?
    ДК: Вообще-то, обложка нового альбома напоминает картинку из времен русской социалистической пропаганды. Саму идею я срисовал с одного испанского плаката 30-х годов, но это похоже и на русский плакат. Знаешь, такой огромный работяга с развевающимся флагом. Мы, опять же, хотим сообщить этой обложкой свое антиапатичное послание слушателям. Это такая настоящая обложка "up in the face", прямо в лицо.
    PLAY: Что ж...(я собираюсь уже заканчивать беседу)
    ДК: (перебивая) Я вообще не могу представить себе времена, когда я перестану рисовать обложки, потому что нам нравится оставлять все мелочи внутри группы, насколько это возможно. Мы все в группе несем какие-то дополнительные обязанности, кроме сочинения песен, игры на инструментах и пения. "Do it yourself", я уже говорил.

    Тут мы с Джереми прощаемся. Я вру ему, что рад буду увидеть альбом The Levellers в чартах хотя бы нескольких московских CD-магазинов; то есть вру не про то, что буду рад, а что The Levellers когда-нибудь туда попадут. Джереми просит прислать ему копию журнала с получившимся материалом. То, что он не умеет читать по-русски, как и остальные в группе, меня только обнадеживает: по крайней мере, нашему журналу уж точно не стоит бояться получить как-нибудь "веселую" посылку от The Levellers. Хотя иногда, если честно, я все же жалею, что такое невозможно. Жалею, что мы не в Англии. Очень хотелось бы, чтобы однажды эти английские фольклористы-радикальщики произвели в обыденном российском представлении свою маленькую революцию. Чтоб мы все навек забыли о несерьезном термине "андеграунд со скрипочками" вместе с его жалким олицетворением в виде доморощенной группы "Крематорий".

    "Больше всего нам не нравится в данный момент какая-то всеобщая апатия". - Джереми Каннингхэм

    "A Weapon Called The Word" - 1990
    "Levelling The Land" - 1991
    "Levellers" - 1993
    "Zeitgeist" - 1995
    "Mouth To Mouth" - 1997
    "One Way Of Life - The Best Of" - 1998
    "Hello Pig" - 2000
    "Green Blade Rising" - 2002

    Категория: Folk-Punk-Rock | Добавил: ol-mihe (19.06.2010)
    Просмотров: 1423 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Категории
    Folk-Punk-Rock
    Архив
    [09.07.2011]
    Вася Ложкин Эбонитовый Колотун - Вперёд, Россия!
    [20.12.2010]
    The Ripmen - Discography/Дискография (2001-2010)
    [19.06.2010]
    Larkin Brigade - Discography/Дискография (2004-200...
    [20.11.2010]
    Dead Letter Circus - This Is The Warning (2010)320
    [14.03.2011]
    We Are The Damned - Holy Beast (2011)320
    [28.03.2010]
    The Spectres - Great Erotic Zombie Shakedown (2003...
    [01.07.2010]
    The Young Dubliners - Discography/Дискография (199...
    [14.03.2011]
    Katanga - Moonchild (2011)
    [05.04.2010]
    Carach Angren "Lammendam"/"Death Ca...
    [25.03.2010]
    Sadist - Season In Silence (2010)
    [31.03.2011]
    Brutal Polka - The Gargantuan Return of the Frogz ...
    [09.03.2010]
    Riverside - Discography Albums 2003-2009 (Дискогра...
    [19.10.2010]
    VA - Rare Psychobilly From The Vaults Volume 1 X-R...
    Flag Counter
    free counters
    Block title
  • GHOSTRIDER IN THE SKY

  •  Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz